Тренинги по химической зависимости
Для прохождения реабилитационного курса, мы используем рад тренинговых упражнений и игр, для элективной реализации в программе. Тренинги не менее эффективны в использовании для личностного роста в процессе адаптации и после. На данной странице вы сможете увидеть сборки лучших тренингов от ведущих специалистов.
* понимание сильных и слабых сторон;
* повышение уровня самодисциплины;
* лучше узнать друг друга в новой команде;
* строить отношения с другими;
* улучшить навыки общения;
* создать позитивный взгляд на мир.
Данные тренинги по зависимости мы используем для работы в группе, так и для индивидуального саморазвития. Тренинги проходят в игровой форме для сплочения командного духа, это важно в процессе реабилитации, для поддержки и правильной само мотивации. Доверительные отношения между участниками программы помогают не бояться своих дефектов, и правильно выстраивать отношения для дальнейшей самореализации. Основная цель этих упражнений-изучить недостатки характера, которые могут быть вызваны компьютерной, наркотической или алкогольной зависимостью.
Вредное и полезное.
Цель: Дать возможность каждому высказать свою точку зрения на происходящее в группе, внести коррекцию, наметить цели на улучшение процесса, дать понять, что от каждого зависит обстановка в группе. Начало: круг чувств. Объяснение тренинга.
Инструкция: «Я хотел бы, чтобы у каждого из вас появилась возможность сообщить, как он оценивает ситуацию в группе, что кажется ему трудным, в чём он видит основу продуктивной работы, чего ему недостаёт, чего он хотел бы. Посмотрите друг на друга и выберете того, с кем бы вы хотели поговорить с глазу на глаз о том, как вы чувствуете себя в группе.»
Ход игры: Участники делятся на пары и начинают обсуждать между собой, что кажется им самым существенным и полезным для продолжения успешной работы группы, а что, наоборот, мешает ей и что можно с этим сделать, вносят коррекцию. Затем все возвращаются в круг и каждая пара по очереди комментирует совместное виденье процесса задают вопросы друг другу, планируют совместно дальнейшие шаги…
Обсуждение:
- Что меня удивило в этом упражнении?
- Что было для меня особенно важным?
- Что ещё я хотел бы сказать?
К счастью… к сожалению…
Цель: развить творческие способности и воображение.
Материалы: вам понадобится маленький мячик.
Начало: круг чувств. Объяснение тренинга.
Ход игры: каждый участник должен придумать своё предложение, которое обязательно начинается словами «к счастью» или «к сожалению» (попеременно). Тот, кто готов быть первым получаем мяч. Закончив предложение, он передаёт мяч другому участнику, и история продолжается. Длина истории не установлена заранее. Любой игрок может принять решение закончить её, если сочтёт это нужным. Например, «к счастью, я жив и трезв, к сожалению, я потерял много времени в употреблении…»
Обсуждение:
1. Что было самым важным для тебя?
2. Что было легче продолжить «к счастью» или «к сожалению»? С чем это связанно?
3. Какие сделал выводы?
4. Что хотел бы добавить
Заключение: Круг чувств.
Коллаж выздоровления.
Цель: на групповую динамику, сплочение группы, коммуникацию, выздоровление. Плюс, конечно, арт-терапевтично.
Возможны варианты:
- На ватмане один большой рисунок, делается совместно.
- Раздаются стандартные альбомные листы А4, по одному на каждого. Сперва складываются все вместе, превращаясь в один большой лист – но при этом видно, что пространство каждого участника в этом общем пространстве сохраняется. Ведущий озвучивает, что также и в РЦ – у каждого есть его личное выздоровление, а есть и общее. И когда меняется один из пациентов – меняется и вся группа (ведь если изменится один лист – переменится и общая картина); меняется группа – это отражается на каждом участнике.
Группе дается задача – сделать общий коллаж выздоровления. При этом сперва надо обсудить общую концепцию, потом каждый делает свою часть рисунка – на своем листе бумаги. В конце складывается общий коллаж, обсуждается.
Ведущий занимает роль невключенного наблюдателя, вмешивается только при необходимости.
Комментарии.
Цель: каждый участник сможет услышать мнение других о себе. Это «социальное эхо» помогает сориентироваться во вновь созданной группе. Начало: круг чувств. Объяснение тренинга.
Материалы: бумага и карандаши.
Ход игры: каждый участник пишет своё имя сверху на листе бумаге. Затем листы складываются в стопку, перемешиваются и раздаются членам группы.
Все пишут короткие комментарии под именем на том листе, который им достался. Это может быть комплимент, вопрос или же личное мнение о данном человеке. Листы собираются и снова перемешиваются и заново раздаются. Листы раздаются 3 раза (должно получится по 3 комментария в листе)
Ведущий собирает листы и по одному зачитывает их вслух. После каждого прочтения упомянутый участник может высказать своё мнение по следующим вопросам:
- Удивил ли меня чей-либо отзыв?
- Считаю ли я данные высказывания в мой адрес корректными?
- Хочу ли я ответить на заданный вопрос?
- Как я хочу выглядеть в группе?
Обсуждение:
- Что было самым важным для тебя?
- Тяжело было писать комментарии другим людям?
- Какие сделал выводы?
- Что хотел бы добавить?
Автор : Гузалия Мухаматвалиевна Давлетшина.
Клинический психолог, гештальт терапевт Казанский Государственный Медицинский Университет. Опыт работы с зависимыми — 12 лет
Матерьял взят с сайта. https://www.vperemen.com/zavisimost/traning/
Пингбэк: Селфи как диагноз. Консультация психолога бесплатно