Десятый шаг

Десятый шаг

МЫ ПРОДОЛЖАЕМ ОЦЕНИВАТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ , И КОГДА НЕПРАВЫ, ПРИЗНАВАЛИ ЭТО.

«Посему, кто думает, что он стоит, берегитесь, чтоб не упасть» 1-е Коринфянам 10:12

Когда мы только приступили к реабилитации, мы были людьми, обладавшими данными атлета, совершенно потерявшего спортивную форму. С того времени мы «упражнялись» обретали силу в том, в чем ранее были слабы, развивая те области нашего мышления, духа и чувств, которым мы до этого вообще не уделяли внимания.

Теперь наша цель — оставаться в хорошей форме. Мы не только продолжаем выполнять упражнения, начатые в первых 9-ти ступенях, но становясь сильнее благодаря ним , мы готовы вкладывать еще больше сил для еще большего укрепления. По этому 10-12 ступени часто называют ступенями поддержки (установления).

«Клубок» наших прошлых грехов привел нас к наркотической зависимости. Так как всякий грех имеет один корень — восстание против Бога, то один грех становиться причиной другого, как бы они не казались несвязанными между собой. А.В. Тоцер писал: «Та часть нашей личности, которую мы прячем от креста, возможно, составляет очень малую часть нашей жизни, но, скорее всего именно она становится источником наших духовных проблем и поражений»

В 6-ой ступени мы рассмотрели те мотивы, которые должны побуждать нас к послушанию Богу. Целью нашего послушанию должны быть не наши поступки для Бога, но наше согласие с ним, в котором мы позволяем Святому Духу действовать через нас. В послании Галатам 5:16 мы читаем: «… поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти».

Иисус обещал, что христиане будут отличаться от неверующих по приносимым плодам, по тому, что произрастает из их поступков. ( см. Ев. от Матфея 7:15-20)

 Для того, чтобы приносить плоды Святого Духа и чтобы не дать «незначительным» грехам стать причиной больших проблем, нам необходимо научиться проводить ежедневную оценку нашей жизни. Но прежде, чем приступать к этому, нам следует понять разницу между обличением Святого Духа и чувством вины.

Обвинение Духа

Пожалуй не одно чувство не бывает так разрушительно, как чувство вины, ибо оно приводит к потере уважения к самому себе. Оно способно надломить человеческий дух и сводит наше чувство собственного достоинства на нет. Чувство вины — сильный мотиватор, но оно «играет» на наших страх потерпеть не удачу и быть отверженным, а поэтому и не может окончательно укрепить, вдохновить нас в нашем желании жить для Христа. Чувство вины имеет ограниченное значение в Новом Завете. Оно связано лишь с состоянием человека до его спасения. Только неверующий человек действительно виноват перед Богом. Он согрешил против закона Божьего и поэтому должен предстать перед последствиями. Чувство вины «потрясает своим кулаком» и говорит: «Ты согрешил и должен заплатить за Это. Ты лично ответишь!»

В послании к Римлянам 8:1 апостол Павел писал: «Итак нет ныне еикакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе». Наше осуждение снимается с нас только через Иисуса Христа. Он взял на Себя всю нашу вину, приняв наказание за наши грехи, заплатив за нас «полную» цену. Благодаря этой замене, нам больше не нужно смотреть в лицо последствиям нашей вины. Мы прощены о освобождены от осуждения на духовную смерть.

Многим из нас говорили, что вина сохраняется за нами даже после того, как мы поверили в Христа и в  то, что он заплатил за наши грехи. К сожалению мы слышали это даже в церквях, там, должно громко и ясно провозглашаться прощение и освобождение, заложенные во Кресте. Возможно, некоторые думают, что не используя чувство вины в качестве мотиватора , мы вообще ничего не будем делать. Это чувство, конечно, может подталкивать нас какое-то время, но лишь до тех пор, пока мы не научимся следовать более верным мотивам. Однако, короткий период ожидания и терпения стоит того, ибо он ведет к приобретению внутренней мотивации, основанной на Божьей благодати, которая принесет устойчивые и надежные результаты.

Любовь христа велика, и Он достоин нашего страстного желания быть послушными Ему и почитать Его. Результатом правильной мотивации является прочная, становящаяся все глубже преданность Ему и Его делу, в отличии от типичных результатов, когда мотивом становится чувство вины: обиды, негодование и желание «убежать от всего».

Несмотря на то, что христиане свободны от вины, они все еще подвергаются осуждению греха. Осуждение Духа касается нашего поведения, а не нашего положения перед Богом. Такое осуждение — дело Святого Духа. Он направляет и вдохновляет наш духовный прогресс, раскрывая перед нами наши грехи, противопоставляя их святости и безгрешности Христа. Осуждение Духа — это выставление  наших поступков как свет Божьих норм и истин. Духом управляет любовь, желание исправить и защитить нас.

Чувство вины раздавляет и ведет нас к отчаянию, осуждение же Духа  приводит нас к пониманию Божьего прощения и дает нам возможность испытать Божью любовь и силу.

Возможно приведенное ниже заключение лучше раскроет перед нами противоположность целей результатов чувства вины и осуждения Духом:

ОСНОВНОЕ ВНИМАНИЕ

ЧУВСТВО ВИНЫ -основное внимание на состоянии осуждения: «Я недостоин»

ОСУЖДЕНИЕ ДУХА — основное внимание на поведении :»этот поступок недостоин Христа и разрушителен для тебя»

ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ЗАБОТА:

ЧУВСТВО ВИНЫ — прежде всего заботится о потере чувства собственного достоинства и ущемленной гордости «Что подумают обо мне другие?»

ОСУЖДЕНИЕ ДУХА побуждает нас заботиться об утрате ежеминутного общения с Богом «Этот поступок разрушителен и мешает мне следовать за богом»

ОСНОВНОЙ СТРАХ

ЧУВСТВО ВИНЫ вызывает страх наказания » Теперь я получу»

ОСУЖДЕНИЕ ДУХА  вызывает у нас страх перед разрушительностью самого поступка «Такое поведение вредит и мне и другим, оно «крадет» у меня то, что Бог намеревается мне дать

ПРИЧИНА

Причиной ЧУВСТВА ВИНЫ является Сатана: «….бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа…» (2-е к Коринфянам 4:4)

Причиной ОСУЖДЕНИЯ ДУХА является Святой Дух:»…если Духом умерщвляете дела плотские, то живы будете ( к Римлянам 8:13)

ИСХОДЯЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ

ЧУВСТВО ВИНЫ приводит к подавленности и еще большему греху: «Я все равно низкий , грязный, отвратительный грешник». или же к5 «бунтарству» против Бога: «Мне все равно. Я буду делать что хочу»

ОСУЖДЕНИЕ ДУХА приводит к покаянию, повороту повороту от греха ко Христу : «Господь, я согласен с тобой, что мой грех вреден и пагубен. Что Ты хочешь, чтобы я сделал?»

ПРИЧИНА

Причиной ЧУВСТВА ВИНЫ является Сатана: «….бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа…» (2-е к Коринфянам 4:4)

Причиной ОСУЖДЕНИЯ ДУХА является Святой Дух:»…если Духом умерщвляете дела плотские, то живы будете ( к Римлянам 8:13)

ПОСЛЕДСТВИЯ В МЕЖЛИЧНОСТНВЫХ ОТНОШЕНИЯХ:

ЧУВСТВО ВИНЫ вызывает в наших отношениях с другими отчужденность, чувство стыда заставляет нас избегать тех, кому мы причинили вред «Я никогда не смогу посмотреть ему в лицо»

ОСУЖДЕНИЕ ДУХА выливается в утешение и осознание своего прощения: «Боже, я благодарю Тебя за то, что ты полностью простил и принял меня!»

«ЛЕКАРСТВО»

«Лекарством» от ЧУВСТВА ВЫИНЫ является вера в то, что Христот умер вместо нас, чтоб заплатить за заслуженное нами наказание за грех

Средством от ОСУЖДЕНИЯ ДУХОМ является наше покаяние, согласие с богом в том, что наш грех — зло, что Христос простил нас и что наше поведение и отношение изменится.

Чтобы проделать следующее упражнение, вернитесь к 4-ой ступени и выберите 4 ситуации из вашей жизни в которых вы испытывали чувство вины. В отведенных ниже строчках опишите для каждого из этих случаем: вашу первоначальную заботу, ваш основной страх, последствия в вашем поведении и в ваших отношениях с другими, вызванных чувством вины:

СИТУАЦИЯ________________________________________________

ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ЗАБОТА______________________________

ОСНОВНОЙ СТРАХ__________________________________________

ПОСЛЕДСТВИЯ В ПОВЕДЕНИИ_____________________________

ПОСЛЕДСТВИЯ В ОТНОШЕНИЯХ С ДРУГИМИ________________

СИТУАЦИЯ________________________________________________

ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ЗАБОТА______________________________

ОСНОВНОЙ СТРАХ__________________________________________

ПОСЛЕДСТВИЯ В ПОВЕДЕНИИ_____________________________

ПОСЛЕДСТВИЯ В ОТНОШЕНИЯХ С ДРУГИМИ________________

СИТУАЦИЯ________________________________________________

ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ЗАБОТА______________________________

ОСНОВНОЙ СТРАХ__________________________________________

ПОСЛЕДСТВИЯ В ПОВЕДЕНИИ_____________________________

ПОСЛЕДСТВИЯ В ОТНОШЕНИЯХ С ДРУГИМИ________________

СИТУАЦИЯ________________________________________________

ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ЗАБОТА______________________________

ОСНОВНОЙ СТРАХ__________________________________________

ПОСЛЕДСТВИЯ В ПОВЕДЕНИИ_____________________________

ПОСЛЕДСТВИЯ В ОТНОШЕНИЯХ С ДРУГИМИ________________

Несмотря на то, что христиане более не являются объектом осуждения, они не свободны от его губительной силы до тех пор, пока не научатся отличать чувство вины от осуждения Духа. Святой Дух желает, чтобы мы пришли к убеждению в том, что мы прощены, угодны, любимы и находимся в безопасности благодаря Христу. Святой дух -«Параклет»(Греч.), тот, «кто призван быть рядом», поддерживать и ободрять нас. Частью Его служения является постоянное осведомление нас о любом проступков нашем поведении, не отражающем характеристики Христа. Он помогает нам понять как нашу праведность перед Богом, так и огрехи в нашем поведении.

Теперь, зная все это, что мы будем делать с чувством вины? Во первых, мы должны согласится тем, что Христос простил нас и сделал нас праведными перед богом. Наши грехи не приводят нас к осуждению, однако они разрушительны и бесчестят Бога. Мы можем исповедать наши грехи перед Богом и просить о прощении, которое мы уже потенциально имеем во Христе, а затем продолжить жить в радости и свободе, прославляя и почитая Его. Ниже приведенная молитва выражает эти чувства:

«Отче, я понимаю, что глубоко любим Тобою, полностью угоден Тебе ми приятен в Твоих очах. Ты сделал меня совершенным и дал мне праведность Христа, хотя в поступках своих я часто согрешаю. Господи, я каюсь в своих грехах пред тобой (перечислите их как можно точнее), я согласен с Тобой, что они плохи. Благодарю Тебя за Твою милость и прощение. Ответь, Отче, что я могу возразить, кому я должен вернуть долг, перед кем я должен извинится?  Благодарю Тебя».

Очень важно, чтобы мы утверждали свою праведность во Христе, так же, как и каялись в наших грехах. Это не Богу нужно напоминание о том, что мы оправданы перед ним, а нам. Поэтому  следует читать эту молитву ежедневно, так, чтобы она наполняла наши мысли и сердца. По мере того, как мы будем поддаваться «подталкивающему» нас Божьему осуждению, исповедовать наши грехи, утверждать анаши отношения с Ним, мы будем постепенно формироваться и изменяться так, что сможем все больше почитать Иисуса Христа, который умер и воскрес за нас ( 2-е Коринфянам 5:15)